Туалеты в электричках не прижились — Репортаж 5 канала

РЖД объявили о неудаче эксперимента, направленного на облегчение жизни пассажиров пригородных поездов. Нововведение провалилось по вине самих пассажиров. Если говорить корректно – граждане не сумели цивилизованно воспользоваться столь необходимым благом цивилизации. Наталия Жукова увидела, как уходит долгожданный комфорт. Когда он забит под завязку, на мытье уходят часы, а вылавливать из бака посторонние предметы – особое искусство. Уборщицы обычной пригородной электрички овладели им в совершенстве, только это «сизифов труд» – через сутки она вернется точно такой же.
В конце июля в пригороды Петербурга стала бегать первая по-настоящему комфортабельная электричка. С виду самая обычная, но внутри – биотуалет. Пассажиры ждали его годы, а протянул он всего 3 месяца. Железнодорожники признают – эксперимент закончился крахом. Поддерживают его из последних сил, но одной алюминиевой банки достаточно, чтобы вывести биотуалет из строя. Андрей Божко, и.о. заместителя начальника депо ТЧ-10 по ремонту Финляндской площадки: «Оборудование воздушное у нас, и оно все эти предметы засасывает в себя очень сильно, и туалет отказывается работать в течение минут 10-15, как правило. То есть машина, выходящая из депо, электропоезд, он до Ланской, эта первая остановка после Санкт-Петербурга, туалет уже практически не работает». Новые туалеты привлекают вандалов. Здесь все из металла и минимум бьющегося, но зачастую детали приходится вправлять на место. Нагрузка на такие места общего пользования внушительная – их 2 на тысячу пассажирских мест, не считая стоячих. Иногда железнодорожники находят выход – их закрывают на стоянках и не открывают всю дорогу. Врачи категорически против исчезновения туалетов из электропоездов. Большинство пассажиров – пожилые люди, их дачный сезон порой растянут на год. Оставлять их без туалета даже на час нельзя, это непоправимый вред здоровью. Александр Мефодьев, врач-уролог: «Не будем спорить, что на туалеты подвергаются вандализму, который идет со стороны молодежи, но это больше, чем проблема, которую должны решать правоохранительные органы. А туалет должны быть в каждом вагоне, и доступен для любого пожилого человека». Локомотивные бригады за то, чтобы туалет убрать. Но только из головных вагонов. Здесь ругают не вандалов, а конструкторов. На форуме железнодорожников активно обсуждают: летом содержимое бачков иногда переливалось в кабину – от запахов машинистам становилось плохо. Возможно, жизнь эксперименту продлят стальные решетки: их установят на баках туалетов, а еще объявления с просьбой соблюдать чистоту – их железнодорожники недавно повесили. Впрочем, надежды, что сработает мало. И уже к зиме биотуалеты в петербургских электричках могут уйти в историю.

www.5-tv.ru